Предмолитвенное состояние (время намаза,аурат, кибла, азан, икамат, намерение)

Расписание времени пятикратного намаза

  1. Время утреннего намаза (фаджр) — начиная с предрассветных сумерек до восхода солнца.
  2. Время полуденного намаза (зухр) — сразу после полудня, когда солнце покидает зенит и склоняется к западу, до момента приближения послеполуденного намаза.
  3. Время послеполуденного намаза намаза (аср) — начиная с того времени, когда тень предметов становится длинней их самих в два раза, до, как минимум, получаса заката (при вынужденных ситуациях можно совершать намаз вплоть до заката солнца, но необходимо успеть совершить до заката как минимум один ракат намаза).
  4. Время вечернего намаза (магриб) — после захода солнца до наступления темноты (времени ночного намаза)
  5. Время ночного намаза (иша) — спустя 1,5-2 часа после захода солнца до времени утреннего намаза.

Намаз витр совершается после ночного намаза (иша)

Прикрытие аурата

Аврат, аурат (‎слабое, незащищённое место, половые органы) — часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми. Для женщин авратом считается всё тело, кроме овала лица и кистей рук, для мужчин — срамные места или то, что между пупком и коленями (пупок и колени не аурат).

Определение киблы

Кибла (араб. قبلة‎‎ — «направление», «то, что находится напротив») — направление на Священную Каабу в Мекке, соблюдаемое во время совершения молитвы и отправления ряда ритуалов. Каждый мусульманин, из любой точки земного шара совершает свой намаз в ее сторону. Это придает исламской молитве общность, даже если она совершается в одиночку, умме – единство, а самой кибле – особую ценность.

Кибла является обязательным условием намаза. Если человек не знает в какой стороне находится кибла, он должен приложить все усилия для того, чтобы определить направление молитвы, и только после этого ее совершать.

Если он приложил все усилия и ошибся, то по ханафитскому мазхабу, такая молитва все равно считается действительной.

Азан

Слово «азан» означает возмещать, давать знать о чем — либо. В исламе под термином «азан» подразумевается специальная формула громкого извещения о наступлении времени одного из обязательных намазов и призыв к его совершению.

Для мужчин «азан» является закрепленной сунной. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) завещал, чтобы кто — нибудь из присутствовавших прочитал азан, а старший по возрасту стал имамом (пердводителем, за кем совершают намаз), когда наступит время очередного фарз — намаза.

Слова азана:

Аллаху Акбар (4 раз)

Ашхаду ал — ля иляха ил — ляллах (2 раз)

Ашхаду анна Мухаммадар — Расулюллах (2 раз)

Хаййя аляс — саля (2 раза)

Хаййя аляс — фалях (2 раза)

Аллаху акбар, Аллаху акбар

Ля иляха ил — ляллах (1 раз)

 

Смысл слов азана:

Аллах превыше всего!

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха,

Я свидетельствую, Мухаммад — Посланник Аллаха,

Спешите на молитву!

Спешите к спасению!

Аллах превыше всего! Аллах превыше всего!

Нет бога, кроме Аллаха!

В призыве к утренней молитве после слов «хаййя аляль — фалях» дважды произносится «ас — саляту хайрун минан — наум» — «молитва лучше сна».

Ика́мат (араб. إقامة‎) — второй призыв на молитву, читаемый непосредственно перед совершением обязательной молитвы. Произнесение икамата является желательным действием (сунной) обязательных ежедневных молитв.

Слова, произносимые в икамате почти такие же, как и в азане, за исключением того, что после слов «хайя аля-ль-фалях» (спешите к спасению), дважды произносятся слова «кад камати-с-салят» (пришло время молитвы‎). Икамат читается быстро в отличии от азана.

 

Ният ( намерение)

В исламе есть такое важное понятие, как ният – намерение, мотивация. Отнести его можно как к намерению сделать что-то во имя Аллаха, или же наоборот – отказаться от чего-то во имя Него. Намерение это рождается в сердце и им же управляется, от него же и выходят деяния. Как они совершаются? Намерения на деяния появляются в нашем сердце, далее доходят до языка (наши слова) или до органов (деяния нашего тела). В исламской культуре считают, что действия, исходящие из нията, являются разновидностью поклонения Всевышнему.

Например, перед совершением утреннего намаза: «Я намереваюсь совершить два раката фарза утреннего намаза, делая это искренне ради довольства Аллаха»